Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Натуральность» косметики не говорит о ее безопасности

Дерматологи предупреждают, что «натуральные» средства по уходу за кожей не всегда безопаснее обычных аналогов. Часто производители таких товаров делают акцент на том, что те не содержат какого-либо предположительно вредного вещества. Однако такие преимущества в большинстве случаев крайне сомнительны. 

Определение продуктов как «чистых» или «натуральных» законодательно не регулируется, во многих из них содержатся высокие концентрации ингредиентов, способных вызывать раздражение и аллергию, пишут ученые из Пенсильванского университета в редакционной статье JAMA Dermatology.

Соавторы публикации – дерматологи Брюс Брод (Bruce Brod) и Кортни Блэр Рубин (Courtney Blair Rubin) – постоянно сталкиваются со случаями контактного дерматита или зудящих высыпаний на лице и руках пациентов, которые связаны с использованием косметических средств, содержащих растительные или натуральные ингредиенты.

«Мы хотели пролить свет на тот факт, что движение “clean beauty” – это скорее бизнес-модель и маркетинговый инструмент, который прямо сейчас учитывает тенденции к использованию натуральных, а не синтетических продуктов. Вместо этого нам нужно придерживаться более сбалансированного подхода при выборе продуктов для использования на нашей коже», – рассказал Брюс Брод.

В период между 2017 и 2018 годами рынок натурального ухода за кожей в США вырос на 23% (до 1,6 миллиарда долларов), что составило около четверти ежегодных продаж средств по уходу за кожей.

«Многие из этих продуктов рекламируются и продаются потребителям, вводя в заблуждение представлением о превосходном качестве продуктов. Мы поддерживаем свободное предпринимательство, но хотим, чтобы у пациентов были все доступные знания под рукой, и они выбирали продукты с широко открытыми глазами», – поделился Брод.

Поскольку Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не дает определения понятий «чистый» или «натуральный», они остаются открытыми для интерпретации.

Как отметили авторы, некоторые химические вещества в традиционных продуктах бездоказательно «демонизированы». Блоги о здоровье и образе жизни, призывающие к созданию безопасных и нетоксичных косметических продуктов, запугивают потребителей.

В стремлении стать «зелеными» многие компании и розничные продавцы выпустили списки неприемлемых ингредиентов. Так, в перечень Whole Foods 2018, включающий более 400 соединений, входит вазелин, одобренный и рекомендованный дерматологами, поскольку не является аллергеном и благодаря низкой цене доступен для всех.

Аналогичным образом Кампания за безопасную косметику настоятельно советует потребителям избегать парабенов, которые имеют один из самых низких показателей аллергических реакций (0,5-1,4% пользователей) и были названы Американским обществом контактного дерматита в 2019-м «неаллергеном года».

Более того, у консерванта метилизотиазолинона, часто используемого в качестве заменителя парабенов, самые высокие показатели аллергических реакций.

«Коммерческая промышленность средств личной гигиены отвечает высоким стандартам. Продукты, которые содержат синтетические ингредиенты, созданы для предотвращения этих побочных реакций на коже, для этого нужны и консерванты», – объяснил Брод.

С другой стороны, во многих натуральных продуктах содержатся высокие концентрации растительных экстрактов, вызывающих сыпь и аллергию, особенно это касается духов, кремов, лосьонов и ароматерапии эфирными маслами.

«Ядовитый плющ является натуральным, мышьяк – натуральным, ядовитые грибы – натуральными. Мы, дерматологи, беспокоимся о безопасности продуктов, которые интересуют потребителей, а также о том, сколько они стоят», – резюмировал Джоэль ДеКовен из Университета Торонто, член Североамериканской группы по контактным дерматитам.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Mission News Theme от Compete Themes.