Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Как пояснил Крутиков, на себя бюджет будет брать только расходы, непосредственно связанные с транспортировкой. Прочие расходы компании должны брать на себя. «Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе», — объяснил Крутиков. Таким образом, Миндальвостока планирует повысить популярность этого маршрута у перевозчиков.
Однако, как отметил Крутиков, для того чтобы сделать Севморпуть более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет. «Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованными, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным», — объяснил он.
Как отмечает Bloomberg, сейчас перевозка грузов через Арктику обходится более чем на треть (на 36%) дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.
По Северному морскому пути могут проходить газовозы НОВАТЭКа, построившего завод СПГ на Ямале. Сейчас, в зимний период, они идут маршрутом через Суэцкий канал. Председатель правления компании Леонид Михельсон отмечал, что использование СМП и в зимний период может позволить значительно сократить сроки и стоимость поставки газа потребителю — с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU).
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Сейчас Севморпуть по загруженности уступает альтернативному маршруту в тысячи раз: за 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов, что в 5 тыс. раз больше (по Северному морскому пути — 194 тыс. т).
Бизнес
Майский указ застрял во льдах: как найти 80 млн т грузов для Севморпути
Ряд частных компаний уже экспериментирует с возможностью поставки грузов через СМП, а не по более длинному маршруту. В сентябре 2018 года вдоль берегов России впервые успешно прошел пробный рейс контейнеровоз датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков мира. Вместе с тем при прохождении пути у него возникли проблемы из-за неразвитости инфраструктуры. Судно не смогло загрузиться в порту рыбой, поскольку для этого не было нужного оборудования.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Георгий Тадтаев
Будьте первым, кто оставит комментарий!