Немецкая компания уже успела обозначить весомый крен в сторону повальной электрификации, но ситуация, похоже, куда серьезнее, чем казалось сначала. В Audi не собираются класть все яйца в одну корзину по примеру Volkswagen: у «четырех колец» будет сразу четыре электроплатформы.
Первая, собственно, уже освоена. Это модифицированная версия "тележки" MLB Evo, на базе которой построен серийный кроссовер e-tron. Второй станет платформа под обозначением J1: ее Audi позаимствует у Porsche, которая, в свою очередь, уже создала на ней не менее серийный седан Taycan. В 2020 году Audi выпустит с ее использованием серийный e-tron GT.
Третью компания одолжит у Volkswagen. И эта архитектура тоже носит статус серийной: первый вольфбургский электромобиль на базе MEB был представлен во Франкфурте. В Volkswagen, к слову, считают, что возможностей масштабирования MEB вполне достаточно для создания электромобилей любого типа, но в Audi имеют другое мнение, хотя и соберут к 2021 году на основе этой архитектуры кроссовер Q4 e-tron. По габаритам он должен соответствовать Q3, а вот по объемам внутреннего пространства – более крупному Q5. Впоследствии к Q4 e-tron присоединятся и некие другие электрокары.
И, наконец, четвертую "тележку" Audi снова разработает вместе с Porsche. Она уже известна под обозначением PPE и принципиально имеет некоторое сходство с MEB, так как подразумевает либо один мотор на задней оси, либо два на обеих. Но в Audi утверждают, что новая архитектура будет считаться более премиальной, так как допускает применение пневмоподвески, полноуправляемого шасси, бортовой 800-вольтной архитектуры и возможностей зарядки 350-киловаттным током.
К 2023 году компания намерена вывести на рынок некий новый электрокар по мотивам e-tron GT и A7 Sportback, который станет первенцем серийного применения этой платформы. Правда, по размерам он будет ближе к A5, чем к A7. А к 2025 году в линейке Audi должно иметься уже два десятка полноценных электромобилей.
Стоит добавить также, что платформой PPE смогут воспользоваться те производители, у которых не хватает средств на разработку собственных архитектурных решений: концерн Volkswagen намерен продавать свои разработки на сторону и переговоры уже ведутся.
Будьте первым, кто оставит комментарий!